подробность все подробности »»

УЛЬИ и ЭЛИЗИУМ оказались первыми и последними артистами, выпустившими в России БИО-СПЛИТ, хотя есть информация, о том, что подобные проекты готовились и другими группами. Например, ТАРАКАНЫ и НАИВ вели переговоры о создании совместного био-сплита, несмотря на то, что являются последнее время непримиримыми конкурентами. Однако, амбиции супер-артистов и комплексы лидеров панк-рок рынка так и не позволили этим талантливым музыкантам прийти к соглашению. Наверняка идея издания совместных пластинок, на которых две группы перепевают друг-друга, вскоре будет использована кем-то ещё. Но кто бы это ни был, первыми в России коллективами, выпустившими био-сплит, останутся УЛЬИ и ЭЛИЗИУМ.


электричка на марс

:: другие подробности по этой теме

электричка на марс - официальный пресс-релиз >

электричка на марс - журнал rockmusic.ru
рецензия на пластинку >



это они

группа эллюзион

подробность все подробности »»


наверх к списку по этой теме

ЭЛИЗИУМ & УЛЬИ "ЭЛЕКТРИЧКА НА МАРС".
Альбом биологического раздвоения личности. Презентация 27.10.2004, клуб ТОЧКА,
начало в 19-00.

Практика создания так называемых СПЛИТ-АЛЬБОМОВ давно в ходу, как за рубежом, так и у нас. Однако, в отличие от обычного сплита, где собранны две (или более) группы со своими песнями, на этом диске ЭЛИЗИУМ и УЛЬИ перепевают друг-друга. В связи с уникальностью данное начинание получило и уникальное название - БИО-СПЛИТ.
Что это означает дословно, не могут однозначно ответить даже сами музыканты. Что-то вроде биологического раздвоения личности . И это соответствует содержимому диска. Две самобытнейшие группы современной российской рок-сцены действительно испытывают здесь некое раздвоение. Мрачные нойз-баллады и рок-боевики УЛЬЕВ в исполнении ЭЛИЗИУМА звучат с новой энергией, а беззаботные и наивные элизиумовские мелодии превращаются с помощью пасечников-маргиналов в тяжёлый бескомпромиссный металл, трип-хоп и даже в так называемую аудиоинсталляцию - постановку с использованием профессиональных актёров.
Зачем это надо? Основной причиной появления "ЭЛЕКТРИЧКИ НА МАРС" стали давние дружеские отношения двух коллективов. Идея перепеть песни друг-друга и концептуально издать на одной пластинке родилась спонтанно, а проект изначально задумывался как некоммерческий. Артисты не планируют его массовую раскрутку, им просто было интересно выступить в необычных для себя ролях, исполнив песни другой группы.
Однако, по мнению самих артистов, данный альбом будет интересен не только ярым поклонникам их творчества, но и всем любителям качественной музыки, даже если они никогда не слышали таких названий как ЭЛИЗИУМ или УЛЬИ. И кто знает, возможно, и другие российские музыканты последуют примеру пионеров БИО-СПЛИТА, и вскоре прилавки магазинов завалят био-сплиты "Пугачёва - Король и Шут", "Ротару - Ария", "Моисеев - Ленинград"…

Центр творческой активности « УЛЬИ на окраинах культуры» Октябрь 2004



подробность все подробности »»

наверх к списку по этой теме

РЕЦЕНЗИЯ НА ПЛАСТИНКУ
УЛЬИ / ЭЛИЗИУМ «Электричка на Марс»
(с) Элизиум / Родионов (p) ООО АиБ Техник 2004
Журнал «ROCKMUSIC.RU». №10-11(16-17) декабрь-январь 2004-2005.

Уже не первый год в Россию внедряется такой невиданный зверь, как сплит-альбом. В цивилизованном обществе сплит-традиция стара как мир. У нас же (что показательно и последовательно) первыми её стали перенимать панки, ибо для изначально малобюджетного жанра такой вид сотрудничества оптимален. Первый русский сплит-альбом (бесстыдно закроем глаза на сплит «Наутилус-Помпилиус» / «Бригада С») был выпущен в 1993 году, как и полагается, в виде винила, на одной стороне которого значились «Наив», на другой – «Чудо-Юдо». С тех пор сплиты, хоть и в малом количестве, стали выходить. Бывали даже прецеденты международных сплитов: Тараканы! / Sobut, Der Steinkopf / Antikoerper. Но вот так называемых «Био-сплитов» здесь ещё никто не лепил, «Элизиум» и «Ульи» стали первыми. Идея очень проста: группы перепевают песни друг-друга: «Ульи» исполняют песни «Элизиума» и наоборот. Несколько лет назад подобный эксперимент успешно проканал в случае с американскими панками NOFX и RANCID. Правда, американцы не называли это био-сплитом, данный изыск принадлежит исключительно нашим парням. Природу этого термина можно узнать, прочитав обращения артистов к слушателям, напечатанные в буклете пластинки. Несмотря на оригинальность идеи, её воплощение представляет гораздо меньший интерес. То есть, о диске интересней говорить, вертеть его в руках, нежели слушать. Видимо, пара оказалась выбрана не слишком удачно. Ведь в чём главная задача био-сплита? В том, чтобы знакомые ранее песни предстали перед слушателем в новом неожиданном свете. А в случае с «Электричкой на Марс» всё звучит вобщем-то достаточно привычно и предсказуемо, причём невозможно сказать, какая из групп в этом виновата. С колокольни личных предпочтений мне видится следующая проблема: «Элизиум» подпортил песни «Ульев» толком не изменив оригинала, да ещё и сдобрив их слащавым вокалом Шуры Пропеллера, а «Ульи» просто выбрали неинтересные песни и не смогли в них максимально развернуться как творцы-интерпретаторы. Но пара жемчужен на диске есть. Во-первых, это расслабленная электронная версия «Ослепительного Мира», исполненная спокойным вокалом вечного подростка Родионова из «Ульев». От глупого псевдо-ска-панка оригинала не осталось и следа. Так же неожиданно приятной оказалась перепевка старинной ульевской «Литературы», - «Элизиум» прибавил песне динамики и молодой злости. А главный хит «Ульев» - «На Марс» - приобрёл вариант спокойного акустического реггей. Финальный номер сплита, «Оптимизм», - оставляю без комментариев, это нужно слушать. В остальном – всё спокойно, весело, ровно, молодо. Скажем так – слушать приятно, но не интересно. И «биологического раздвоения личности», о котором говорил Ваван Родионов из «Ульев», я тут не заметил.
С.М.

наверх к списку по этой теме наверх к списку по этой теме



подробность все подробности »»